Автозавод «Урал» отмечает день создания первого автомобиля «ЗиС-5»

Автозавод «Урал» отмечает день создания первого автомобиля «ЗиС-5»

10 июля 2017
Миасс, 7  июля 2017 года, – Автозавод «Урал» отмечает день создания первого автомобиля «ЗиС-5». Военная модификация автомобиля «ЗиС-5В», впоследствии ставшая основой для собственных разработок уральского автозавода, сошла с конвейера предприятия в июле 1944 года. Сегодня флагман продуктовой линейки предприятия – автомобили семейства «Урал NEXT», техника повышенного уровня надежности и комфорта. С 8 июля 1944 года по настоящее время автозавод выпустил на дороги страны около 1,5 млн автомобилей.   Автомобильный завод «Урал» отмечает 73-ю годовщину со дня производства первого автомобиля. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5» сошел с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. Автомобиль с номером 0001 вывел из проходной один из лучших рабочих Московского автомобильного завода, затем – слесарь-водитель Уральского автозавода Дмитрий Колесов.  Трехтонный автомобиль «ЗиС-5В» – двухосная бортовая машина с колесной формулой 4x2 грузоподъемностью 3 тонны – один из основных советских автомобилей времен Великой Отечественной войны, второй по массовости после ГАЗ-АА грузовик военных лет. С 1933 года ЗИС-5В производился в Москве на автомобильном заводе имени И.В. Сталина, во время войны упрощенная версия ЗИС-5В выпускалась на самом заводе ЗИС, а также с 1942 по 1944 гг. – в Ульяновске («УльЗиС») и затем в Миассе («УралЗиС») на эвакуированных из Москвы на «Урал» автомоторном и литейном производствах завода имени Сталина. В годы войны автомобиль был одинаково востребован на фронтовых передовых и в тылу. В целом за время войны заводской коллектив дал фронту и народному хозяйству несколько тысяч автомобилей.  В дальнейшем на автозаводе «Урал» конструкция автомобиля прошла несколько этапов модернизации: на машину были установлены гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, бортовая платформа увеличенной прочности, улучшенный водяной насос, новый держатель запасного колеса и др. В конце 40-х гг. автомобиль стал называться ЗИС-5М (модернизированный). В послевоенные годы завод выпускал двухосные автомобили собственной разработки: газогенераторный ЗИС-21А, «Урал-ЗИС-353М», покоритель целины «УралЗИС-355М». Каждый из этих автомобилей стал определенной вехой в истории создания техники марки «Урал».  Сегодня автомобильный завод «Урал» выпускает современную технику повышенной грузоподъемности, оснащенную новой агрегатной базой, при этом сохраняя традиционные внедорожные качества, которыми славится легендарная марка «Урал». Модельный ряд автозавода «Урал» включает высокопроходимые полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 20 тонн; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «Урал» с колесными формулами 4х4 и 6х6, а также грузопассажирские автомобили.  Завод уделяет большое внимание модернизации продуктовой линейки и улучшению потребительских свойств автомобилей. Результатом этой работы стали автомобили поколения «Урал NEXT». В конструкцию автомобилей внедрено около 50 изменений и технологических улучшений. Грузовики «Урал NEXT» расширяют модельный ряд автомобилей «Урал», выводя их на новый уровень надежности и комфорта. В 2016 году автомобиль «Урал NEXT» получил звание «Грузовик года» по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческого транспорта – 16-го ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».  Автомобили «Урал» востребованы во всех отраслях промышленности и народном хозяйстве страны благодаря высокой проходимости, надежности и многофункциональности. 


Следующая новость: «Трофи-рейд» продолжается.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.